Уильям Шекспир, знаменитый драматург, в большинстве своих пьес затрагивал проблему взаимоотношений, особенно семейных связей. В большинстве своих книг он раскрывает их положительные и отрицательные стороны, особенно в отношениях между родителями и детьми. Поэтому я считаю сюжетную линию между Гамлетом и Гертрудой основной и наиболее важной. Шекспир представляет отношения сына и матери в качестве как и решающего фактора сюжета, так и формирования личности Гамлета. Гертруда жизненно важна для появления ненависти Гамлета к женщинам, а также для его стремления к мести. Её повторный брак также заставляет Гамлета погрузиться в уныние, что становится, по словам известного критика А. С. Брэдли, «сильным потрясением для его морального существа».
В этой пьесе Шекспир через отношения матери с сыном рисует картину предательства. Гертруда выходит замуж за брата отца Гамлета, что, по мнению её сына, колоссальное предательство. Гамлет посвящает большую часть своего времени и энергии попыткам отомстить за смерть короля, своего отца, с которым, по его мнению, жестоко обошлись. Он чувствует, что Гертруда причиняет боль своему покойному мужу, не оплакивая его во время похорон. Вместо этого она наслаждается своим новым браком. Он отказывается признавать отношения Гертруды и Клавдия и не понимает, как мать могла так сильно зависеть от его отца, а затем выйти замуж за Клавдия так скоро после его смерти. Потому у Гамлета возникает значительное раздражение по отношению к матери, что и рождает столь сильное желание к мщению. Таким образом, отношения Гертруды и Гамлета представляются крайне важными для сюжета, поскольку они подогревают его страсть к мести, которая, возможно, уже никогда не будет прежней.
Отношения Гамлета и Гертруды также представлены как причина ненависти Гамлета к женщинам. Повторный брак его матери и отсутствие горя, о чём я уже писала, также рождают его ненависть к женщинам и меняют его восприятие любви, поскольку теперь он страдает из-за недоверия, созданного Гертрудой. А сказывается это впервые на его жестоком обращении с Офелией. Нападая на неё в женском монастыре, он обобщает свое отношение к женщинам, говоря: «Я тоже слышал о ваших картинах, достаточно хорошо. Бог дал вам одно лицо, а вы делаете себе другое». Я думаю, Шекспир воспринимает макияж в качестве аналогии женского обмана точно так же, как предательство Гертруды. В этой сцене Гамлет переносит свою конкретную критику Офелии на женщин в целом. Этот переход от конкретной критики к общей связан с его гневом на мать, которая изначально вызвала у него ненависть к женщинам.
Таким образом, я считаю отношения между Гертрудой и Гамлетом ключевым моментом в формировании как и личности Гамлета, так и решающего фактора сюжета пьесы, поскольку одно зависит от другого, словно из него вытекая. В отношения сына с матерью закладывается одна из основных идей произведения, которая даёт читателю возможность многое осмыслить и понять произведение правильно.
Комментарии
Отправить комментарий